Управляющий совет

Управляющий совет (далее УС), как новая форма организации взаимодействия  общества и системы образования, начал функционировать в МБОУ "Лицей №10" г. Белгорода  (далее Учреждение) с 2008г.

Цель работы УС – содействие созданию в Учреждении эффективных условий организации образовательного процесса.

Основные задачи УС

Компетенция УС

1. Согласование программы развития Учреждения.

2. Согласование основных образовательных программ уровней общего образования.

3. Согласование содержания компонента, части, формируемой участниками образовательных отношений, учебного плана

Учреждения соответствующего уровня образования, профилей обучения, обучения по индивидуальным учебным планам в пределах

федеральных государственных образовательных стандартов.

4. Определение режима занятий учащихся, в том числе продолжительности учебной недели (пятидневная или шестидневная),

времени начала и окончания занятий.

5. Установление требований к одежде учащихся;

6. Согласование правил внутреннего распорядка учащихся, внутреннего трудового распорядка;

7. Контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Учреждении;

8. Содействие привлечению внебюджетных средств; рассмотрение вопроса о предоставлении платных образовательных услуг.

9. Участие в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников Учреждения;

10. Рассмотрение ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о

самообследовании;

11. Ходатайство, при наличии предусмотренных действующим законодательством РФ оснований, перед директором о расторжении

трудового договора с работниками Учреждения;

12. Участие в реализации и проведении социально значимых проектов и иных мероприятий, проводимых в Учреждении и

микрорайоне Учреждения.

13. Управляющий совет Учреждения в пределах своей компетенции рассматривает (согласовывает), принимает локальные акты по

вопросам, касающимся организации и содержания образования.

Состав УС

Управляющий Совет формируется в составе 15 членов с использованием процедур выборов, делегирования и кооптации согласно квоте:

План работы Управляющего совета

На заседаниях УС ведутся Протоколы.
В протоколе заседания УС указываются:

-   место и время проведения заседания;

-   фамилия, имя, отчество присутствующих на заседании;

-   повестка дня заседания;

-   краткое изложение всех выступлений по вопросам повестки дня;

-   вопросы, поставленные на голосование и итоги голосования по ним;

-   принятые решения.

В состав управляющего совета входят следующие комиссии:

- организационно-учебная комиссия (согласование школьного компонента учебного плана, профилей обучения, обучение по индивидуальным учебным планам; утверждение программы развития Учреждения; установление режима работы Учреждения, продолжительности занятий и учебного года; рассмотрение жалоб и предложений обучающихся, родителей на действия (бездействия) педагогов и администрации; введение (отмена) единой в период занятий формы одежды для обучающихся; контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда; согласование выбора учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ, согласование правил внутреннего распорядка, ходатайство перед директором Учреждения о расторжении трудового договора с работниками Учреждения (при наличии предусмотренных действующим законодательством РФ оснований);

- финансово-экономическая комиссия (содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения; согласование по представлению директора Учреждения заявок на бюджетное финансирование и сметы расходования средств, полученных Учреждением от уставной, приносящей доход деятельности и из иных внебюджетных источников; согласование на сдачу в аренду Учреждением закрепленных за ним объектов собственности, согласование отчета о финансовой деятельности Учреждения, согласование организации и ценообразования платных дополнительных образовательных услуг);

- комиссия по подготовке предложений по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических и непедагогических работников Учреждения (распределение стимулирующей части заработной платы работников Учреждения).

В целом работа УС позволяет  успешно реализовать основные принципы и направления деятельности Учреждения в части  открытости образовательного пространства, максимального выполнения запросов социума и родителей.