Литературно-творческая работа «Прогулки по Эрмитажу. Созвучие красок»


                       И.К. Айвазовский «Корабль среди бурного моря»

 

Кто не мечтает посетить Эрмитаж, музей, известный во всем мире? Я тоже мечтала об этом, и моя мечта сбылась!

На осенних каникулах я побывала в Санкт-Петербурге и, конечно, посетила Эрмитаж. Я узнала, что это Государственный музей, основанный еще в 1764 году и являющийся крупнейшим в России и в мире художественным и культурно-историческим центром. Меня поразила информация, что на сегодняшний день коллекция музея насчитывает около трех миллионов произведений искусств от каменного века до нашего столетия.

Эрмитаж всегда был для меня загадочным и чарующим миром. В залах Эрмитажа понимаешь важность искусства для человека. Размеры коллекции Эрмитажа просто поразили меня! Я удивилась, как много произведений искусства можно было собрать за несколько столетий.

Каждый шедевр оставил свой отпечаток в моей памяти. Например, картины И.К. Айвазовского, всемирно известного российского художника-мариниста, баталиста и коллекционера.

Марины И. К. Айвазовского – это величественные картины борьбы кораблей с природными стихиями, кораблекрушения, грозные баталии, здесь же все прелести штиля и ночные морские виды. Никто не знал море и не изображал сложнейшее соприкосновение волн во время приливов и отливов так, как это делал И. К. Айвазовский. На своих полотнах художник передал неповторимое очарование морской стихии, красоту морских просторов, используя миллионы оттенков и цветовых нюансов.

Многие полотна воспринимались как музыкальные или стихотворные импровизации. Несмотря на то, что главным объектом изображения всегда оставалось море, художник никогда не повторялся. Он неустанно искал новые выразительные средства, оттенки освещения волн или облаков.

Больше всего в Эрмитаже мне запомнилась картина И. К. Айвазовского «Корабль среди бурного моря». Эта работа не так известна, как «Девятый вал», «Черное море», «Ревель» и другие. Однако, на мой взгляд, сюжет картины «Корабль среди бурного моря» тоже весьма таинственный и загадочный, прослеживается романтическое отношение автора к морю. Прошедшая буря нанесла огромный ущерб кораблю, его канаты переплелись и безвольно повисли среди мачт. Люди стремительно покидают корабль, оставляя его осиротевшим. Судно скрипит и стонет, еле-еле держась на плаву. Волны будто пытаются сбить корабль с курса и вовсе увлечь ко дну. И. К. Айвазовский передал в этом изображении грозную борьбу корабля с морской стихией.

Картина мариниста передает состояние этой атмосферы. Тональность моря характеризует его своеобразный цветовой акцент, очарование и в то же время могущественность волн. Все детали представлены так, чтобы обратить внимание зрителя на главное - на состояние моря.

Художнику удалось передать холодный колорит картины со слабым пасмурным освещением, подчеркивающим трагический и драматический характер картины.

И. К. Айвазовский не копировал море, а творчески его писал, по-своему. Ведь у каждого художника есть свой индивидуальный почерк в живописи. При написании многих работ И. К. Айвазовский детально прорабатывал центр картины, при этом оставляя боковые участки менее детализированными. Они написаны как под прикрытием низких туч и облаков.

По тональности море на картине «Корабль среди бурного моря» ярче и сочнее, чем в действительности. На «штормовой» картине не видно берегов - одно беспредельное море, которое прекрасно сочетается с небом. Море Айвазовского - это зеркало неба. Картина не перегружена излишними деталями.

В этой работе И. К. Айвазовского, как и в любой другой, много вкуса и меры. Вот что больше всего привлекло меня в его шедевре.

Впечатления, полученные после посещения Эрмитажа, навсегда остались     в моем сердце. Мне очень хочется стать таким же романтичным, внимательным к деталям, к цвету, художником.