Памятка родителям первоклассников

  • Поддержите в ребёнке его стремление стать школьником. Ваша личная заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику значимость его нового положения и деятельности.
  • Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе (здороваться со взрослыми, вести себя спокойно, не кричать; если хочешь что-нибудь сказать во время урока- нужно поднять руку, встать в начале урока, не вмешиваться во время разговора взрослых, спрашивать разрешения войти при опоздании на урок, не сообщать о поведении других, а отвечать за свои поступки и т.д.) Объясните их необходимость и целесообразность.
  • Ваш ребёнок пришёл в школу учиться. Когда человек учится - у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.
  • Составьте вместе с ребёнком распорядок дня и следите за его соблюдением.
  • Поддержите первоклассника в его стремлении добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
  • Если Вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, его учебных делах – не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю.
  • С поступлением в школу в жизни вашего ребёнка появился новый человек - это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своём педагоге.
  • Не стоит обсуждать уже возникшую трудность и проблемы - необходимо найти их причины и способы устранения проблемы, постараться предупредить дальнейшие неудачи, попытаться спрогнозировать наиболее успешные пути решения временных или жизненно важных вопросов.
  • Давайте ребёнку больше самостоятельности при сборе в школу, комплектации портфеля, при подготовке к урокам. Но не пускайте ситуацию на самотёк. Контроль - лучший способ научить, хотя быстрее сделать это за ребёнка самому взрослому.
  • Больше разговаривайте с ребёнком о его делах, поступках, проблемах. Постарайтесь во время разговора натолкнуть его на самостоятельный вывод о правильности или ошибочности его поступков. Не отказывайтесь от высказывания мнения детей - во время уроков им хочется сказать о многом, но зачастую они вспоминают ситуации из их жизни и опыта, не касающиеся темы урока.
  • Исправляйте неправильно сказанные ребёнком слова или фразы – развивайте речь ребёнка не просмотром телевизора, а совместным чтением книг и их обсуждением.
  • Учение - это нелёгкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребёнка, но не должно лишать его многообразия, радости, игры.